Аутизм или как мы втретили нашего любимого инопланетянина

back to HOME          
Вступление:
Решил чуть чуть написать т.к. может поможет тем родителям кто не может получить доступ к квалифицированной помощи или просто хочет увидеть чужой опыт. Возможно я когда-нибудь найду силы и опишу основные моменты, но пока минимум .. т.к. очень часто вижу посты в форумах где родители не знают от чего оттолкнуться.
p.s. к орфо.. грамотности прошу не придираться в данном случае это совсем не важно.

Сразу скажу, те даже самые небольшие результаты, что у нас получились это заслуга ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ МНОГИХ ЛЮДЕЙ и СПЕЦИАЛИСТОВ кто занимался и занимается с дочкой и кто учил нас тому, что мы знаем.  Мы еще в начале пути, но стараемся сделать все что можем, чтоб наш инопланетянин наслаждался пребыванием на Земле)).

Очень кратко. до 1.5 года дочка развивалась совершенно обычно.
Потом Снежная Королева уколола льдинкой наше маленькое сердечко и мы стали замечать, что стал пропадать взгляд в глаза и многое другое и вдостаточно короткий период дочка потеряла интерес к чему-либо, взгляд стал отстраненый, книжки нам стали не интересны, пропала заинтересованность в чем либо, пропал сон, ... ребенок ушел в себя, не отзывалась на имя и т.д.. какое-то время мы думали, что это некий этап развития .., но потом стало очевидно, что это что-то другое так мы познакомились с Аутизмом.  Массировано работать, заниматься  с дочкой мы начали в два года.  К этому моменту у нас уже полностью отсутсвовала имитация, совместное внимание, понимание речи и др. Думаю любой родитель переживший это понимает насколько это сложно.
Уже сейчас на какой-то конференции  показывалась статистика детского раннего аутизма и приводились графики. суть в том, что нормотиписные дети и аутичные детки до года развиваются примерно одинаково и в год начинают проявляться отставание в развитии и что важно к двум годам практически полностью ребенок теряет многие основные навыки. Могу сказать, что наша доча полностью подтвердила тот самый график. Вывод просто, чем раньше вы начнете заниматься тем больше шансов .. и лучше сделать это до 2-х лет.
Сейчас я много делал бы по другому, но я рад, что мы достаточно рано начали заниматься и сейчас уже много добились.

Пока не буду все расписывать, но покажу на мой взгляд очень важную переписку.
маленькое отступление. к трем годам мы добились уже многого. у ребена появился интерес в глазах, ... Но ключевые навыки, а именно отсутсвие совместного внимания и эмитации все еще отсутсвовали.  Сейчас я понимаю, что именно на них нужно было делать упор с самого начала. Как только они запустились ~3.2 года. произошло очень много хороших изменений, но об этом потом, а пока очень важные на мой взгляд моменты, которые помогли это сделать.
Вот моя переписка с мамой Оксаной, которая отражает мой взгляд на коючевые моменты + видео, чтоб было наглядное понимание:
я Оксане:
"вы пишите, что любит щекотаться. попробуйте ещё прежде чем щекотнуть очередной раз оказаться в поле его зрения, чтоб хоть мельком посмотрел вам в глаза и как только это произойдёт щекотнуть дальше ...потом опять. Это маленькое упражнение развивает совместное внимание и понимание у него, что есть не только руки .которые ему что-то дают, но и окружающие и смотреть в глазки тоже может быть приятно. Нам такой совет дали наши педагоги и он нам и нашей дочке очень помог. Мне кажется, что то что вы сейчас от него хотите .. типа покажи то-то немножко рано Т.к вы с ним раньше не занимались и возможно ему ещё трудно понять что отчего требуется. я бы попробовал начать с более простых шагов. Вот приём который нам помог наладить понимание, что сначала нужно что-то сделать, а потом он получит что-то что ему хочется. Лучше чтоб было два взрослых. Но можно и одному. Что-то что очень хочет (игрушка, конфетка) убирается в прозрачную коробочку чтоб малыш видел. Он будет тянуться к коробочке. Вы даёте ему простую инструкцию «делай так» и например стучите своими ладошками два раза по коробочке. малыш скорей всего сразу не поймёт, что отчего хотят и будет продолжать рваться к коробочке. в этот момент ваш помощник или вы сами берёте его ручки и проделываете тук тук его ручками. После этого стразу же открываете коробочку и Всячески его хваля отдаёте желаемое. главное Не отдувать пока сам или с вашей помощью не сделает, то что вы от него хотите. тут очень важен момент, что по сути каждая его попытка с вашей помощью или в итоге без должна быть для малыша удачной. То у него выработается понимание, что ничего плохого тут нет . сделал упражнение получи поощрение и он будет понимать что он в итоге получит желаемое и будет легче относиться не нервничать и тд к тому что вы даёте ему задание. Помощь в выполнение задания нужно уменьшать. Берите помогая сначала за кисти , потом за локти потом и сам сделает. Важно на первых шагать давать ему очень простое задание, чтоб уловил принцип, дальше сможете усложнять. Потом этот принцип можно использовать везде, например, на улице хочешь ещё раз покачаться повтори то то, скажи то-то. почитайте ещё что такое руководящий контроль ...очень вам поможет. Надеюсь мои Советы вам помогут сделать первые шаги."
Оксана:
" Александр, спасибо за советы, но мы практически таким же способом и начинали заниматься. Так мы, с большим трудом, научились хлопать в ладоши, махать пока, показывать нос. Но чем больше мы навыков приобретали, тем сложнее было с новыми заданиями, так как он на мою новую просьбу, недослушав меня до конца, а может и вообще не слушая, начинает делать все подряд в быстром темпе: хлопать в ладоши, махать пока, целовать меня, показывать нос, лишь бы быстрее забрать то, что хочет. А если не даю, то опять крики и слезы."
я Оксане:
"у нас у дочки была похожая ситуация (сначала пыталась повторять все, что знает) и тоже нервничала, но мы не двигались учить что-то новое пока не было спокойной реакции на обучаемый навык. Это может быть не сразу. Главное, чтоб желаемый предмет он очень очень хотел. я чуть позже вышлю вам личное видео где вы увидите на моей дочке похожее поведение как вы описали и как я себя вел. и результат с разницей в два месяца. У нас полностью отсутствовал навык имитации. Первые шесть простых действий получились научились за 4 месяца и это были заученные действия не произвольные. Через пять месяцев включилась уже произвольная имитация движений."

Имитация:
тренировка эмитации  шаги. конечно не хочется такие видео показывать, но это поможет другим родителям.
          я специально приложил видео, чтоб было понятно,
           что не все просто и проходит гладко  и просто. Это уже не первое занятие

           на имитацию, тем не мение проблем еще очень много:

         и главное результат
имитация через два месяца 
теперь повторяет произвольные движения
https://yadi.sk/i/8L-6HWZ13U8jrz
            p.s. в видео я допускаю ошибку, обратите на это внимание. в какой-то момент 
            дочка начинает уствать, лучше до этого  не доводить.

Так учились, что глазки это хорошо))
https://yadi.sk/i/p0clHF_83U8n7L

...





No comments: