Норвегия ;) (ноябрь 2006)

back to HOME

День 1-й:
Летим по маршруту Аэрофлот:Москва->SAS: Осло-> Бодо. Самолет пустой в бк только мы 2-м. Минут за 35 (это когда я почему-то начал смотреть)
до приземления в илюминаторе очень красиво (наверное это Швеция или уже Норвегия). Огромное количество естественных озер разной формы. Озера = загляденье (мне кажется даже одно такое было бы отличной достопримечательностью во многих странах).
У некоторых озер расположены небольшие города/деревни даже из самолета чуствуется, что там все аккуратно (в голове всплывает - почемуж у нас не так :(. Жаль, что при снижении мне не разрешили фотографировать.
В аропорту Осло впервые услышал Норвежскую речь :) очень похоже на финскую в моем понимании.
Видел полицейского с панковской прической. Пока о народе складывается впечатление = все у них хорошо и им видимо нервы совсем не хочется себе трепать :).
Много курит и девушек тоже (мне почему-то казалось, что тут не так, но пока это только аэропорт Осло (как я позже выяснил (ну интересно мне:) девушек 15-20 ле курит много больше чем парней). В аэропорту есть комнаты для моления. Мне понравилась девушка везущая какие-то пирожки на тачанке типа самокат (прикольное устройство). Понравилась не девушка :), а устройство. Одеваются вполне обычно. Погода отличная - нас пугали - очень очень плохой погодой - вобщем кто-то получит :). К сожалению у нас мало времени до пересадки. До Осло 19 минут езъды. Жалко не успеть и к сожелению обратный билет через Стокгольм.
Прилетели в Бодо. Погода действительно не радует. Небольшой симпатичный город. Расположен в симпатичной бухте = фьерд (город 2-й по величене в северной Норвегии - пешком за час в длину прошли :).Пахнет морем :). Сейчас Ноябрь темнеть начинает потихоньку с 3-х часов. Близится полная полярная ночь (с середины декабря). Зато летом - кроме хорошей погоды будет полярный день :). Ехать сюда нужно летом - будет много больше впечатлений.
Цены на продукты питания значительно дороже. В среднем в раза 3 чем в Москве (кола, печеньки, молоко, бананы). Ну это пока 1-е наблюдения.
В магазине корзины похожие на урны глубокие. Мы сначала не взяли ведь не удобно с таким ведром :) по магазину шататься - оказалось оно имеет раскладную ручку как у чемодана и колесики :).
Да пешеходов тут пропускают все автомобилисты. Розетки ~230. Время -2 часа относительно Москвы. Туалеты как у нас т.е. не как в штатах и Тайланде (с наполненным водой местом для ...)
Вечером нас пригласили в ресторан. Основной приглашающий живет в Осло в Бодо (местные произносят Будо/а) бывает редко. Жили мы с ним в одной гостинице. Кружили с ним несколько кварталов в поисках намеченного ресторана. По факту оказалось, что ресторан фактически на углу нашей гостиницы :) ("сусанин" во время наших хождений один раз утверждал, что (совсем другой ресторан) и есть искомый - только его переименовали :).

Ресторан в меню (все на Норвежском :) цены ниже 115 крон (1$~=6 кронам) я не видел.
Вобщем цены тут достаточно недешовые. Правда например много обуви стоит приблиз-но как в Москве. Симпотичные свитера из шерсти ~$200-400 ;). Машины дороже ...

У нас очень мало времени, а мест которые хочется посмотреть достаточно. К сожалению еще очень сильно ограничивает длина светового дня и непредсказуемая погода кот-я может поменяться в течении 10 минут от солнца к дождю к граду и наоборот и очень сильный ветер.

Бодо - знаменит морскими орлами - мы пока к сожалению ни одного не видели.

Я начитался много про Норвегию и очень хочется сюда приехать в летнее время и путешествовать на машине по прекрасной природе.

Но всетаки нам (очень на это надеюсь) удастся посетитить место где встречаются разнонаправленные потоки воды и образуются гигантские воронки (таких мест на земле совсем не много) и главное это в 30-40км от Бодо. Основной эффект можно наблюдать во время прилива и отлива. сейчас это 8:30 (еще темно) и 14:30.

Кушали в пицерии. Хороший кусок мяса с картошкой 130 крон (=~$21+).

Девушки достаточно симп-тичные и очень много блондинок.

На улицах многие рекламные шиты сделаны на пружинках и ветер их не сдувает, а только наклоняет в разные стороны.

Есть машины с зелеными номерами. Ребята выяснили, что это в машинах(даже легковых) где только 2 сиденья. Связано это с меньшим налогом - вот народ и вытаскивает задние сиденья :)

Последний день:
Сегодня отличная погода (самая лучшая за время нашего присутствия). Настроение в +. Теже места смотрятся гораздо интереснее. Я был удивлен чистотой воды в порту = она прозрачная, плавает рыбешка :) и морские губки! Чайки хлебом кормиться не захотели :).
Судя по карте тут есть две точки с информацией для туристов. Один информационный центр он же сувенирный магазин был посещен. Купил магнитик с тролем :). Случайно разбил стаканчик с эмблемой Бодо, что удивило на мои попытки заплатить за разбитую вещь был один ответ, что не надо. Вот.
Кстати MasterCard практически ни где в магазинах не принимают = визите Visa.
В магазинах продается рыбья икра, сыр ... в больших тюбиках. В походных условиях очень удобно выдавил и все дела.
Взяли такси и поехали на обзорную площадку (ехать в гору 10-15 минут) стоило 86 крон.
И вот мы на viewpoint-е. Вид просто здоровский!!! Город как на ладоне и горы и другие фьерды вокруг. Я очень люблю такие места - просто супер! Есть еще одна точка откуда тоже здоровский вид (рядом с огромной антеной). Настроение у нас было хорошее и мы пошли по горам от одного места обзора к другому (идти минут35-40). Какойто охотник с собачкой оставил нам ниточку своих следов, что очень помогло в навигации без прямой видимости. На горах растет очень приятный мох или что-то на подобии.
Потом спустились к ребятам и сотрудник фирмы сотруд. с нами оказал большую ллюбезность отвезя нас к знаменитому месту Saltstraumen. Из Норвежских путеводителей следует, что тут образуются самые сильные водовороты в мире. Да и вообще читая туристические маршруты взятые в информационном месте понимаешь какой мизер мы охватили.
Сама дорога с очень красивыми видами и наконец ;) мы встретили морского орла (сидел на камне в озере). Очень красивый - к сожалению сфоткать в хорошем качестве не получилось :(. Потом тоже видели но парили слишком высоко.
В точке наблюдения водоворотов очень симпатичный мост с него собственно отличный обзор и видно как образуютя водовороты. Огромных воронок мы не застали но мне все равно очень понравилось! Многие проезжают огромные расстояния, чтобы увидеть это место.
Сам Бодо имеет отличное транспортное сообщение автобусы, кораблики, самолеты, поезда = есть на чем и куда поехать.
Завтра домой по маршруту
Бодо-Тронхейн-Стокгольм-Москва.

Сейчас ввели новые правила и все емкости больше 100 милилитров нужно сдавать в багаж, а все тюбики с пастой, кремами, с купленой икрой и т.д. Нуно вытаскивать, складывать в специальные пакетики и предъявлять службе безопасноти. + попить с собой в самолет нельзя :) это введено из-за возможности проноса жидких бомб.

Прилетели в Тронхейн. Погода отличная - только нам улетать через пол часа :)

Забыл сказать, Бодо находится за полярным кругом :).

Еще приятно, что если у вас багаж то зарегистрировать его (даже если летите разными авиакомпаниями) можно на весь маршрут вплоть до Москвы и получить его в конечной точке.

Из Тронхейна летим маленьким самолетиком с пропелерами (точно на родину Карлсона :). В моей жизни такой самолет впервые. Самолет оказался достаточно комфортным с небольшой вибрацией :)

Стокгольм. Идет дождь. До вылета 2:40 минут. Мы решили рискнуть :). Сели в экспресс (он в подарок нам как раз отправлялся) 20 минут и мы в центре Стокгольма :). Успели выбежать сделать несколько фотографий и пробежать один квартал и через пянадцать минут после прибытия уже отъезжали обратно в аэропорт :). Пока Стокгольм. Город совпал с моим представлением из сказки про Карлсона. Такие разноцветные симатичные домики :).
Швецкие кроны чуть дешевле Норвежских, но приблизительно удобно считать 6 крон = 1$.
Поезд едет очень быстро и местами закладывает уши. Цены на билеты очень гибкие. Пример поездка в одну сторону для взрослого стоит 200крон. В тоже время билет туда и обратно можно купить за 220крон (если возвр. в течении 2ч). В выходные и праздники скидки. Билет на 2-х взрослых стоит 220 и можно бесплатно провести еще 4-х детей...
Билет можно купить в автомате (нам сходу в нем не удалось разобраться - очень бежали :). Проводник видя наши мучения (до отправления 1мин.) сказал забегайте - билеты купите в поезде. Вобщем будете торопиться просто заходите в поезд и позже подойдет проводник у него и приобретете билеты.
Обратно был тот же проподник и денег он с нас больше не взял (не очень понятно почему) :).
Вернулись, прошли регистрацию, таможню ... все было очен быстро.
Сидим в самолете в бк опять вдвоем.
Поездка оставила приятные впечатления.

P.s.
И еще одно маленькое наблюдение = на всех рейсах нами посещеных хлопанья в ладошки при посадке не случалось.