Путешествие в Таджикистан

back to HOME          
2006.
Таджикистан_день1: (Вот тебе и Таджикистан)
Летел Таджикскими авиалиниями бизнес классом. Особого отличия от эконом на внутре-Российских перелетах не заметил. Бк летел 1-й раз, но прочувствовать, что это такое не получилось - развечто регистрация на рейс без очереди и первочередной выход по прилету.
Таджикский народ вполне нормальный_все вежливо и т.д.
Единственное очереди они образуют какие-то странные :) разобрать кто за кем трудно. Стоит куча и кто 1-й протолкнулся тот и 1-й в очереди. В общем на пограничном контроле я был всамом конце :), но народ абсолютно нормальный (пока у меня именно такие впечатления)

Душанбе.
Город чистый и достаточно приятный. До приезда у меня было навеенное прессой и тв понимание, что нетак все чисто и приятно. Кстати из раговров с местными получается, что средняя месячная зарплата ~$30 именно по этому из 6000000 жителей страны 2/6 вне государства зараб. Для семей деньги.
Проезд на такси 1 сомони за 1 км.
1сомони ~8руб (08.2006).Но в принцепе в районе центра чредняя цена 5-8 сомони влюбую точку центра. Ночью прогулялся по городу - все очень спокойно и мне показалось очень безопасно. Кстати водители в подавляющем большинстве уступают пешеходам, что очень приятно (позже по тексту я изменил это менение). Да и тут сети (имеется ввиду мобильная связь) 3-го покаления 3G :), а например в Москве этого еще нет ;).

Гостиница.
так сложилось,что я остановился в частной гостинице Меркурий. Это крепость за высоким забором :). Номера отличные цена от 60-120 долларов. У меня был за 60$. Но номер просто супер (а повидал я много разных и в разных странах).Большой уютный номер - все новое. Большой телек с кучей каналов (больше 200 и бесплатно - видимо со спутника отель их забирает тоже бесплатно ;). В комнате компьютер с интернет доступом (1час за 1 доллар без ограничения трафика. Не говоря уж о кондиционере, халатике, переходников для всех мыслемых типов розеток, одноразовых тапочек и прочей атрибутики. Даже чайничек в номере :). Убирались каждый день. Двор очень удачно сделан и само здание маленькое-но очень красивое. Чуствуешь себя какимто наркобороном ;) кругом охрана и глухие ворота ;)

День 2-й.
Прошел в офисе...Офис есть офис работаесть работа по мимо кот-й
на данный момент на субботу удалось запланировать поездку на Гисарскую крепость ~35км. На запад и 2-е место Нурек ~65км. На восток. Кстати в Нуреке расположена самая высокая плотина в мире
= 300м. Удалось найти водителя + купить карту (что тоже было приключ = поездке по всему Душамбе на такси с опросом свидетелей :)). Пока договорились, что за все 1600р :). p.s. (для тех кто работает у нас в конторе) есть ход = заказать машину в офисе на халяву (мне если честно стало жалко вод. Который бы потерял кучусвоего лич. времени.)

День 3-й:
Поехали :). по дороге к Гисарской крепости я впервые увидел вживую как собирают хлопок. Взял себе парочку плодов (если их так можно назвать). На ощупь очень похож на вату. Гисарская кпепость монумент монументом так чтоб дух захватывало - такого нет. Мне просто понравилась дорога в смысле что вокруг пока движешься. Там где растет виноград его и продают.Цены просто смешные 3 сомони за ведро - в ведре 5-6 кг. Т.е пол-ся 24руб за все... Так же вдоль дороги продают яблоги, груши, помидоры .. Очень дешево. На офиц. Рынках все дороже. Да вернусь к своим комментариям на счет того чтоводители уступают дорого по факту оказалось там где в принцепе ожидают наличие милиционера.
Развернулись и поехали в обратном направлении к Нуреку.Дорога абсолютно не напрянает очень красивые пейзажи. Сама плотина как и Гэс ожидаемого эффекта не произвели НО исскуственное море = супер. Тем кто помнит фильм Золото Макена тот меня поймет. Синяя прозрачная вода со всех сторон окруженная горами = ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ КРАСИВО. Мы сначала подъехали к Гэс через город энергетиков. Там уперлись в охрану, которая за 20 сомонов пропустиоа нас на режимную зону. До сих пор помю глаза милиционера не отрывающего взгляда от моего кошелька. С этой точки вы оказываетесь на верху плотины. Там на моторке предлогают за 30 сомонов отвезти (туда и обратно) в укромные уголки, пляжи...Меня если честно напрягло еавязывание сервиса и мы решили вернуться и проехать через перевал (и правильно сделали) всю красоту мроря можно охватить с высоты. Далее Тасин на удачу свернул на едва приметную дорогу (мы пыиаоисьь сехать к воде) далее получасовой спуск - ближе к низу тормоза уже еле работали (перегрелись) но зато въехали в безлюдный гранатовый сад с прекрасным видом и метрах в 70 от берега очень живописный островок с единственным деревцем ( очень кпасиво). После обильного фруктового обеда-полдника приезенного с собой я решил сплавать (хотя меня пугали 300кг-ми сомиками :) Что то не так у меня зародилось еще по направлению к островку но до конца я осознал на обратном пути когда понял, что меня очень оккуратно оттягивает от берега.Вобщем пришлось приложить не мало сил, чтоб вернуться к точке старта. Т.е. Есть подводная тяга в сторону Гэс - когда смотришь на воду сверху этого вообще не заметно. Возможно такая аномалия только в этом месте, но будьте осторожны - мы были очень далеко от точки где вода попадает в Гэс. Обратная дорога была просто приятной. Есть планы на завтра-кот-е будут окончательно сформированы при встрече с водителем :) = просто есть несколько вариантов о кот-х нужно подумать. В итоге я заплатил 2000р. В знак благодарности за инициативу и убитое на меня время. Для Таджикистана это хорошие деньги для Москвы сами прнимаете.

День 4-й:
( к слову) Чем больше катаюсь на такси тем больше прихожу к мысле = таксисты не знают своего города ;)(вобщем-то совсем не большого).
Поездка в Варзобское ущелье и к первому перевалу на дороге к Ленинабаду (в одну сторону 2-3часа if подниматься на перевал if просто по живописным местам по хорошей дороге то 1 час). Вдоль ущелья течет очень красивая река (талые воды с вершин) и конечно виды очень красивые. Водой из реки запитана пол города. Когда сезон дождей вода в реке грязная (цвет) соответственно в городе тоже самое. Дорога хорошая до президентской дачи дальше как придется (то что осталось со времен союза). Но хороший участок дороги достаточно протяженный. Подъем на перевал это если хочется пощекотать нервы особенно с местными таксистами на далеко не новых машинах. Лично мне понравилось. Местные ездиют по такой дороге в Ленинабад 10 часов!!! Чтоб сэкономит разницу между машиной и самолетом в 800руб. Есть таксисты кот-е постоянно курсируют между Ленинабадом и Душамбе. (к слову) пока ехали было много машин кот-е не выдержали и все иномарки (конечно не самы новые) но старички жигули и волги не встречались.Местные кстати их любят - так и говорят "на это трассетрудятся только русские машины". Да цена за машину до перевала и обратно ~1000руб. Я особо не торговался. По моим ощущениям за такую дорогу это не дорого.

День 5-й:
Работа, работа, работа. В обед съездили в местный парк победы рядом с телестудией) Оттута вид на весь город. Поели в местном кафе (больше меня туда не затянешь) шашлык из курицы отравил аппетит на остаток дня и пока не понятно будут ли последсвия. Но просто посмотреть на эту точку в принцепе стоит как вариант убить 30-50 минут полезным занятием.

День 6-й:
Работа-работа-работа
Начал дорожать бензин. Это местная особенность. Несколько причин:
- праздник (День независимости) много гостей = рост цен.
- Таджикистан окружен совсех сторон другими странами и полностью завизит по бензину от Рф, Казахстана ... в соседних странах начинается уборка урожая и например Казахстан прекращает поставки топлива. Из всего вышесказанного следует, что вырастут цены на все включая на нас интересующие такси для поездок. Несколько дней назад бензин был в районе 2.5 сомони за литр- сейчас29.08.2006 = 3.5 и будет дальнейший рост.
Карту города я таки нашел в сортивном магазине :) напротив президентского дворца.Там же нашлись сувениры и любимые магнитики кот-е напоминают о посещенных местах зависая на домашнем холодильнике. На обеде я впервые попробовал запеченного в фольге сомика - мне очень понравилось чем-то напоминает очень вкусные сардельки :).
Немножко резюмируя места где мне понравился вкус приготовленной пищи (где не понравилось писать не буду):
Рестораны:
-Ниагара (рядом с през. Дворцом)
-Salsa(в далтнем от аэропорта конце улицы Рудаки) мне понравилось больше всего. Но в обед туда не стоит ходить, чтоб не получить солнечный удар т.к. Там столики под открытым небом.
------------
-Сим-Сим(я там не был, но говорят там не плохо. Там очень своеобразный дресскод = в красовках нельзя - зато можно в шлепках - для девушек тоже есть какая-то заморочка так что уточняйте :)
------
Еще немного о многими упоминаемой (как месту обяз к посещ.)чайхане Рахат. Рестораном ее назвать нельзя. Приятное здание.Вкус блюд - не могу сказать, что плохой. Просто сама обстановка салфетки, скатерти = далеко не ресторан. Но пища была нормальной. Т.е ради разнообр. Сходить 1 раз можно.
Цены во всех обозн. Местах = 25-30 сомонов за обед или ужин.

----
Есть 3 дискотеки (о кот-х я знаю, но вних не был):
- Plaza (рядом с чайханой Рахат) - это и ночной клуб в одном лице.
- Порт Саид
- на улице перпендекул. Рудаки и упирающейся в президенский дворец.

День 7-й:

Заказанное такси стоило 11 сомони (совсем не дорого т.к. Ехать в аэропорт с дальнего конца города) Вылет. Уже на входе (1-м месте где проверяют билеты) начинают предлагать пройти все формальности без заморочек но за опред. плату.(сразу скажу) Это сократит вам времени минут пять(if быть в аэропорту вовремя) и оставит неприятные ощущения Т.к хотят эти чинуши просто несоизмеримые деньги). Об этом меня предупредили уже летавшие. Возможно все это имеет смысл if уже толпы народу стоят на регистрции. Я был в аэропорте за 2-ва часа народу было еще совсем немного.
Сразу оговорюсь: при входе берете декларацию, заполняете (почему-то :) товарищи таможенники (Таджикские) очень хотят знать размер денежных средств вывозимых вами. Совет от ранее летавших. if будут досматривать багаж - лучше доставайте все сами,чтоб чего не подкинули). Я решил попробовать "зеленый" путь, чтоб узнать детали:
Человек Х на входе - не называя денег (мол сколько не жалко). Говоришь ок. Х берет декларацию заполняет ее (конечно с ошибками :) (очень торопится). Бежит где выдают посадочные талоны - получаетталон без очереди (в моем случае практически не было :)) (для пассажиров БК это можно сделать и без всякого рода прохиндеев). Ведет к Y (таможенник) кот-й
начинает выспрашивать детали мол что везешь - техника,сотовый ... Сколько что стоит. Суть этой процедуры = сколько с тебя можно содрать. В моем случае попросил 2000 руб. за печать в декларации :) (я подумал какой расходый эксперимент). Сказал ему мягкими словами речь суть которой = что он оборзел. После чего цена упала до 500р. И он начал перегреваться :). Вылететь мне хотелось :) поэтому я перестал его греть. Вот и весь эксперимент.
Дальше вы идете к пограничникам (там проходите как и все). Выводы делайте сами.
Оказалось есть разница в билетах БК (в зависимости от того в какой салон вам оформят билет при регистрации :)) = бред. Обратно я летел в ближайшем к носу салоне. Все совсем по дугому: для пьющих бесплатная водка, коньяк ...Еды принесли столько, что в самый раз на троих. Ну всякие мелочи железные ложки, вилки, ножи. Нормальные кружки и блюдца. Вобщем имея БК можно получить разное обслуживание :).
В полете по левому борту ~1час45-52 минуты полета будет очень большое и красивое озеро. И чуть дальше наверное соленые озера (больше на что это похоже мне в голову не пришло) - с верху выглядят белыми.
Мои батарейки иссякли пришлось фотографировать на мобильник.

P.s.
Людям обижающих Таджиков(гастробайтеров !=(не равно) разного рода оборзевших чинуш). Помните у этих мужчин есть семьи которым без них будет невозможно тяжело. На мой взгляд их можно назвать настоящими мужчинами - ведь они ради семей - живут в условиях кот-е нельзя назвать человеческими ...

No comments: