(путешествие Алены :) по Италии (и ряду стран по пути :) на автобусе :)

back to HOME
Сентябрь 2007

Приехав на Белорусский вокзал отправились искать гида чтобы получить паспорт с заветной визой. По пути встречались многочисленные группы туристов и складывалось впечатление что 80 % отъезжающих состоит из них :) Как оказалось это было недалеко от истины, потому как только от ТУРТРАНСА отправлялось 7 автобусов плюс конкуренты :) Была получена команда от гида постараться добраться до автобуса максимально быстро - от этого зависела быстрота прохождения белорусско-польской границы. В 6 утра в темноте толпа туристов с чемоданами начала метаться между автобусами в поисках своего. Наконец автобус с нужным номером найден , чемоданы заброшены в багажник и мы трогаемся в сторону границы . Примерно час ожидания и Здравствуй старушка Европа !!! Первое время вглядывалась в окошко пытаясь увидеть что-нибудь этакое :) Но наш путь начался с Польши и ничего примечательного в окружающем пейзаже замечено не было :) Варшаву проехали транзитом без остановки, так что про нее тоже ничего интересного сказать не могу :) Вообще первый день разнообразием не отличался , мы просто ехали по территории Польши , пытаясь проехать как можно дальше . Остановка на обед – был продегустирован гуляш, который в Польше считается супом , вечером граница и долгожданный отдых в отеле в Чехии.
3-й день обещал быть интересным – нас ждала Вена ! Утром ранний подъем и очередная граница – на этот раз с Австрией. Австрийцы бережно относятся к своим дорогам : наш автобус был взвешен и выявился перевес полтонны от максимально допустимого. После долгих переговоров с гидом и материальной компенсации мы были выпущены на просторы Австрии :) Где-то к обеду мы были в Вене. Знакомство с городом началось сначала из окна автобуса под неторопливую речь австрийского гида , затем была пешеходная часть экскурсии. Честно говоря гид в Вене был отвратительный, но это за все путешествие был единственный раз когда нам не повезло ! Слушать ее было очень сложно: пока она договорит предложение до конца уже забываешь с чего оно начиналось ! Мы с подругой немного отстали от группы, чтобы сфотографироваться, и когда вновь к ней присоединились поняли что ничего не пропустили – рассказ еще толком и не начинался !!! Так как Вена нам очень понравилась – роскошные здания в стиле барокко, дворцы, памятники Моцарту, Шопену и др.знаменитым людям – было решено купить путеводитель по городу, чтобы самостоятельно понять что же мы все-таки видели :) Поразило одно здание современной постройки , в котором по задумке архитектора не было ни одной прямой линии (это касалось и стен, и пола с потолком :) ) и раскрашено кусками в разные цвета. Асфальт перед домом вздымался волнами , а напротив дома торговый центр в том же стиле , чтобы можно было понять что творится в доме внутри, так как он жилой. Погуляв по этим магазинам захотелось взглянуть в глаза жителям , чтобы понять какая сила заставляет их жить в таких условиях – потому как фантазия у архитектора неординарная и здоровой ее можно назвать с натяжкой :) Да , в теории это звучит как «близость с природой, которая не создает идеально ровных линий» :) Еще одно здание в виде какого-то фантастического замка с башней, облицованное разноцветной мозаикой и находящееся чуть ли не в центре города оказалось мусоросжигательным заводом :):):) В общем богатая фантазия у жителей славного города Вена. А исторический центр города конечно впечатляет своей красотой , мне Вена чем-то напомнила Питер :) В этот день мы почувствовали огромный минус нашего тура – минимальное кол-во свободного времени для осмотра города ! Когда хочется погулять, посмотреть , посидеть в кафе, а нужно бежать к автобусу и ехать все дальше и дальше … Утешает только одно – впереди нас ждут все новые и новые впечатления !!! Еще мы умудрились потерять в Вене 2-х туристов из-за двухчасовой разницы по времени с Москвой: они не перевели часы и спокойно продолжали гулять. А мы тупо проторчали в автобусе больше часа ( лучше бы по городу погуляли ) и в отеле были около полуночи , т.к. проехать надо было 370 км . Из-за позднего приезда мы не видели какая красотища нас окружает, поэтому утром был приятный сюрприз в плане вида из окна : нас со всех сторон окружали Австрийские Альпы ! Мне кажется это был самый красивый отрезок нашего маршрута : зеленые предгорья с раскинутыми по ним игрушечными домиками , увитыми цветами, коровки , которые стоят как приклеенные и почему-то не падают (видимо с детства занимаются скалолазанием) и вокруг тишина…Красота вокруг !!! Кстати туристы нашлись : вспомнив остатки школьных знаний немецкого добрались до вокзала и догнали нас на поезде :)
На 4-й день мы совершенно незаметно оказались на территории Италии : была замечена скромная табличка « до границы с Италией 1 км » и через несколько минут мы уже были там :) На сегодня был запланирован один из самых романтичных городов мира – ВЕРОНА :) Он стал знаменит благодаря Шекспиру и его бессмертному творению «Ромео и Джульетта» И хотя точно никому не известно существовали ли эти литературные герои в жизни , но всем хочется в это верить !
Дом Ромео – частное владение , его можно посмотреть только снаружи . В доме Джульетты сейчас устроили музей, а под знаменитым балконом стоит бронзовая статуя героини . По поверьям считается , что тебе повезет в любви стоит лишь потереть ей правую грудь – поэтому она у нее отполирована до блеска ! :) К тому же все свободные стенки дворика заняты надписями или приклеенными на жевачку записками с просьбами любовного характера :):):)
Моё первое впечатление от города было как будто на машине времени нас занесло на несколько веков назад : кривоватые древние узенькие улочки, булыжная мостовая , древнеримская Арена ( амфитеатр ) в нежно-розовых тонах . Раньше там устраивали бои гладиаторов, а сейчас ставят оперы или устраивают концерты . Репетицию одного из них мы услышали краем уха :) Затем снова автобус, 350 км в сторону Флоренции и ночь в отеле в маленьком городке Montecatini Terme . Отель был пожалуй самый неудачный за всю поездку : маленькая сидячая ванна , душ без всякой перегородки с дыркой в полу , и унитаз дореволюционных времен с бачком , подвешенным наверху , с веревочкой . Кипятильник включать нельзя иначе вырубится весь свет на этаже :) Самое прикольное , что называется это чудо Hotel Paradiso :):):)
5–й день . Утром короткий переезд в Пизу и идем смотреть башню ! С первого взгляда она показалась какой-то маленькой , в моем воображении она была гораздо больше :) К сожалению у нас был только 1 час на осмотр города, поэтому мы ограничились только Площадью чудес , на которой стоит падающая башня :( Конструкция ее кажется такой легкой и воздушной , что кажется совершенно невероятным ее огромный вес, который не выдерживает фундамент . Было много проектов как стабилизировать наклон башни , сейчас процесс приостановлен , но постоянно ведется наблюдение. А когда японцы предложили совсем выровнять ее , жители города отказались , мотивируя : «Кто же тогда к нам поедет ?» :) Затем переезд во Флоренцию и , в ожидании гида и ее рассказа об окружающих нас шедеврах , поход к достопримечательности местного разлива – бронзовому кабанчику, которому надо положить на язык монетку , потереть пятачок и загадать желание :) Вообще за эту поездку было загадано столько желаний , что даже страшно становится если они все разом исполнятся ! :):):) Уже наученные опытом , в попытках выкроить хоть немного свободного времени , пообедали максимально быстро и побежали на площадь Синьории , чтобы успеть рассмотреть всю эту красоту поближе :) Один только «Давид» Микеланджело уже заставляет замереть в восхищении , а помимо него там еще много чего , на что стоит обратить внимание ! Напротив «Давида» стоит скульптура Бандинелли «Геркулес и Какус» Когда автор едва доделав свое творение, пришел спросить мнение о ней у Микеланджело, тот , осмотрев скульптуру со всех сторон, обронил : «Два мешка картошки!» С тех пор прошло больше 500 лет , а во Флоренции до сих пор одно из самых распространенных и понятных всем мест встреч « У двух мешков картошки !» :):)
Еще во Флоренции красивейший собор Санта Мария дель Фьоре и колокольня Джотто. Собор просто огромный, больше его по площади только Собор Святого Петра в Риме . К сожалению собор построен на небольшой (для него) площади города и его очень неудобно фотографировать , а сделать это очень хочется , потому что ничего подобного я еще видела : он весь как будто ажурный в пастельных зелено-розовых тонах и. . .ну такой громадный !
Напротив собора находится баптистерий, основной достопримечательностью которого являются ворота, за свою красоту названные «райскими». Дойти до знаменитого старейшего «золотого» моста Понте Веккио мы к сожалению не успевали , так как записались еще на экскурсию в Галерею Уффици , из окна которой мы этот мост и разглядели во всей красе :) Ну помимо известных картин, конечно ! Для полноты счастья после всех красот, увиденных за день , нас ждала еще дегустация итальянских вин и ликеров :) И хотя я небольшой любитель сухих вин, но по достоинству оценила итальянское «Кьянти» ! «Лимончелла» (лимонный ликер) нам понравилась в более мягком ( со сливками) варианте нежели в классическом , а «Амаретто» напомнил старые добрые времена, когда его присутствие на Новогоднем столе считалось высшим шиком ! :) После дегустации все пребывали в таком благодушном настроении , что 270 км пути до отеля под фильм «Римские каникулы» пролетели незаметно , тем более что ехали мы в Рим !
Утром опять ранний подъем, уже вошедший в привычку, и мы на метро едем до Ватикана, города-государства .Для простых смертных открыты два «пограничных перехода» - с площади Святого Петра и через Ватиканские музеи. Остальные входы охраняют швейцарские гвардейцы , до сих пор одетые в форму , выполненную по эскизам не то Микеланджело , не то Рафаэля :) . Ватикан встречает нас огромными очередями на вход – хорошо еще что организованные группы с гидом запускают на час раньше основной толпы. Нам очень повезло с гидом – Наталья смогла настолько заинтересовать своим рассказом, что 3-х часовая экскурсия пролетела как одно мгновение :) Вокруг столько шедевров , что через какое –то время от «громких» имен и названий голова начинает идти кругом ! Но развешенные всюду таблички ведут к главному сокровищу Ватикана – Сикстинской капелле. Это единственное место, где запрещено фотографировать и даже разговаривать – общение с прекрасным нуждается в полной тишине :) Когда туда попадаешь , то начинаешь очень хорошо понимать , что есть обычные люди, а есть Гении и Микеланджело явно из числа последних !!! Поверить в то , что он создал это чудо в одиночестве , до этого занимаясь только скульптурой , практически нереально – на мой взгляд это за гранью человеческих возможностей !!! Но капелла – не просто музей, а часовня , построенная при папе Сиксте IV и носящая его имя. В ней проходят торжественные богослужения и конклавы, на которых собравшиеся кардиналы выбирают очередного наместника Бога на земле . После капеллы мы попали в собор Святого Петра – главный храм католического мира , способный вместить до 100 тыс. человек . В 64 году на его месте был римский цирк , где в период правления императора Нерона принял смерть апостол Петр. Его похоронили в расположенной рядом пещере , а через три века император Константин распорядился построить здесь церковь. Еще через 12 столетий был построен нынешний собор . Площадь перед собором имеет форму замочной скважины , так как Петр является хранителем ключей от Рая .
Из Ватикана мы ушли с большим желанием узнать обо всем этом побольше и вернуться сюда еще , потому что из-за нехватки времени не удалось подняться на купол собора, откуда (как говорят ) открывается замечательный вид на Рим да и просто хочется рассмотреть все поподробнее !
После экскурсии мы загрузились в автобус и поехали на побережье Тирренского моря. Это было нашей ошибкой , потому что несмотря на жаркую погоду в Риме на море дул жуткий ветер , раздеваться и лезть в воду совершенно не хотелось и лучше бы мы остались погулять по городу !!! Но было поздно что- либо менять , пришлось ждать , пока любители острых ощущений не наплаваются :( В качестве утешения вечером в отеле нас ждала чудесная итальянская пицца с домашним вином , после чего мы решили лечь пораньше , так как утром назначили подъем в 4.30 !
На 7-й день по программе был Неаполь, Помпеи и остров Капри. К этому времени мы уже немного подустали ходить толпой и решили не ехать на Капри – так у нас появлялось целых 5 часов свободного времени в Неаполе ! С утра была обзорка по городу – самое большое впечатление произвел Неаполитанский залив с видом на Везувий – красотища !!! Мы даже засомневались в своем решении не ехать на остров :) Затем поехали в Помпеи – античный город 1 века н.э. – его откопали только на две трети , раскопки продолжаются до сих пор . Вся сложность в том , что сверху находятся другие исторические постройки ( например церковь 17 века ) , и пока не придумали , что с этим делать :) Самое смешное , что хотя народу много, но везде в городе можно пройти довольно спокойно , а чтобы заглянуть в античный публичный дом , выстроилась огромная очередь :) На стенах сохранились фрески фривольного содержания, а каменные кровати показались коротковаты :) После была дегустация очередных ликеров и там-то мы и поняли , что до этого пробовали неправильную «Лимончеллу» - та, которая в дамском варианте на сливках – просто прелесть ! А вариации с дыней или клубникой еще лучше :) После этого мы решили дегустации больше не посещать , т.к. место под сиденьем закончилось и бутылки складывать стало некуда :) Из Помпей поехали обратно в Неаполь и там большая часть группы поплыла на кораблике на Капри, а человек 6 остались в городе. В голове последний раз мелькнула мысль не совершаем ли мы ошибку , но жажда свободы победила ! Когда нам объясняли где и что мы можем посмотреть в городе то настоятельно не рекомендовали заглядывать в так называемый Испанский квартал – вроде как к туристам там относятся крайне неблагожелательно :) Отправившись гулять по городу мы вдруг поняли что карта , которую нам выдали , очень приблизительная – по крайней мере названия улиц были явно другие – поэтому мы внезапно поняли что не очень представляем себе где находится :) И если центральные улицы Неаполя более-менее широкие и светлые , то боковые улочки становятся все уже, стены расписаны граффити , народу никого и заходить туда почему то не хочется :) Шли по принципу «туда, куда не страшно заходить» попутно поглядывая на таблички с названиями улиц и сверяясь с картой :) Когда обнаружилась улица , которая была обозначена на карте , решили не экспериментировать , а идти по ней :) Что тоже оказалось довольно таки весело , потому что движение в Неаполе очень специфическое – там красный свет не «запрещающий», а «рекомендующий» , поэтому неважно какой горит светофор – улицу приходится переходить короткими перебежками :) Во время «прогулки» стало понятно почему наш гид 2 раза переспросил , точно ли мы уверены что хотим остаться в Неаполе вместо Капри :):):) Так что вечером сил уже не осталось совсем и автобус показался нам самым желанным видением в ночи :)
День 8. Утром опять с вещами в автобус , едем до метро , а на метро до Колизея . В Риме 2 ветки метро : старая и новая . Старая - это что-то: вагоны все разрисованы , станции не объявляют … А новая – суперсовременные поезда :) На 3-й день пребывания в пригороде Рима у нас наконец-то обзорная экскурсия по городу :) Гид тот же , что и в Ватикане, поэтому экскурсия получилась очень насыщенная и интересная ! Колизей , Римские форумы, площадь Испании , Фонтан Треви и много чего еще ! Конечно для такого великого города это безумно мало и многое из того что хотелось увидеть не получилось :( Но будет повод приехать туда еще раз !
После «пробежки» по городу часть группы осталась гулять , а мы с остальными поехали в пригород Рима (ехать минут 20 от конечной станции метро) в Тиволи на виллу Д'Эсте . Она построена на вершине холма , а вниз по склону разбит красивый парк , где много фонтанов . Некоторые из них являются «поющими»: в определенное время дня фонтан «орган» исполняет органную музыку , а у фонтана «сова» звучит пение птиц . Все это немного в запустении , говорят раньше поющих фонтанов было больше :) Ночевали в отеле по дороге в Ассизи.
9 день . После короткого переезда приехали в Ассизи , город – музей , родину Св.Франциска , основателя ордена францисканцев. Это действительно как музей под открытым небом – крепостные стены , узкие мощеные улицы , каменные дома эпохи средневековья . А вокруг монахи и монашки , которые съезжаются сюда со всего света
поклониться святым мощам Франциска Ассизского и Святой Клары . Очень приятный городок :) Не смогли устоять и купили там безе весом в полкило – вкуснятину ели вдвоем 3 дня :)
Во второй половине дня посетили Сан – Марино : микроскопическую республику площадью около 60 кв.км обосновавшуюся на горе Титано и непонятно почему не вошедшую в состав объединенной Италии :) Дороги сплошной серпантин , улочки в городе узкие , идущие то вверх, то вниз , кругом сплошные магазинчики и практически из каждого слышится русская речь :) Да , и надписи кругом : «Принимаем к оплате рубли» :) Чувствовали себя как дома :) Такого сосредоточия русских в Италии больше не видела нигде :) Ночевали в Перудже , недалеко от Венеции .
10 день .Утром на автобусе доехали до парковки возле пристани и на катере по каналу попали в сказку !!! Венеция это что-то необыкновенное и совершенно уникальное ! Город на воде , где общественным транспортом являются либо гондолы , либо катера . Неповторимое сочетание узких улиц и каналов ! Пороги в некоторых домах выходят либо непосредственно на воду и к крыльцу собственного дома надо причаливать , либо на узенький мостик над каналом . Некоторые улицы шириной не больше метра , а на торговых улочках почти в каждой лавке разнообразие карнавальных масок , что придает городу ощущение вечного праздника! Главная площадь возле собора Сан-Марко полна голубей, их там море ! Стоит только взять в руки пакетик с кормом они окружают со всех сторон , садятся на руки , плечи , залезают с головой в пакет и страшно даже пошевелиться чтобы не раздавить кого ненароком , потому что они везде ! :) Как говорят местные жители : «Венеция – это город, где львы летают, а голуби ходят !» ( Крылатый лев – символ города ) Большим плюсом было то , что хотя бы на Венецию нам выделили почти целый день : приехали мы туда утром , а уезжали около 6 вечера . Поэтому успели и погулять , и на экскурсию во дворец Дожей сходить . Прошлись как по парадным залам дворца, так и через знаменитый мостик вздохов попали в Тюрьму , где сидел всемирно известный Казанова :) Разве что непосредственно в собор зайти не удалось: из-за внезапного подъема воды его закрыли для посещения и катание на гондоле мы отложили до следующего визита – за неимением кавалера для создания романтичности :) Венецию покидали по каналу Гранде, вдоль берегов которого построены самые красивые Палаццо (дворцы) города . Это был наш последний день в Италии , и он получился одним из самых ярких за все путешествие !!! А ночевали мы уже в Австрии , в том же самом отеле среди Альпийских склонов, что и по пути в Италию .
11 день . После завтрака направляемся в Зальцбург . Наверное , город можно назвать интересным, но после Италии и увиденных нами там шедевров все находились в несколько меланхоличном настроении и удивить нас чем то было уже сложновато :) Плюс на улице стало явно прохладно ( опять же по сравнению с Италией ) что навевало мысли о возвращении домой в холодную осень. Поэтому все были как нахохлившиеся воробьи и хотелось уже в автобус погреться :) Так что экскурсию по Зальцбургу я помню плохо :)
После короткого переезда плавно переместились из Австрии в Германию в город Мюнхен. Ознакомительная прогулка по городу завершилась в знаменитой на весь мир пивной Хофбройхаус огромные залы которой вмещают кучу народа :) Пиво там приносят в литровых кружках ( исключение – нефильтрованное светлое 0,5) , а у завсегдатаев имеются свои персональные литровые кружки , которые хранятся в специальной стойке под замком :) Еще там играет местную музыку ансамбль из колоритных дядечек в шортиках , дородные девушки в национальных костюмах приносят пиво и оно у них , особенно темное , просто обалденное !!! На закуску предлагаются разнообразные колбаски с кислой капустой – никогда бы не подумала что это может быть так вкусно ! В общем от этого дня остались одни гастрономические впечатления ! :)
12 день . Рано утром оказались в Нюрнберге . Город неожиданно оказался очень интересным , несмотря на то , что у нас уже наступило некоторое пресыщение впечатлениями :) Говорят , что он практически полностью был разрушен во время войны, но восстановлен так умело и со вкусом , что этого не ощущается . Несмотря на прохладную осеннюю погоду на улицах очень много цветов : стены домов увиты зеленью ( что-то вроде плюща) , на многих подоконниках ящики с цветами , часто встречаются палатки с цветами и все это создает такое яркое многоцветие , особенно заметное на фоне бежево - коричневых стен домов :) В общем погулять там было довольно приятно !
После обеда мы буквально на пару часов заехали в Дрезден , хотя его не было в программе нашего тура . Наш экскурсовод сказал что это просто кощунственно проехать этот город без остановки в нем :) Но мы с подругой Дрезден увидели буквально в полглаза, так как почти все отведенное на него время провели в Дрезденской картинной галерее :) Сикстинская мадонна Рафаэля безусловно стоила того чтобы заехать в этот город !!! Ни одна репродукция не передает то впечатление , которое она производит на людей . От нее просто невозможно отойти , а в конце хочется вернуться еще раз , чтобы попытаться запомнить это ощущение …Исключительно гениальная вещь ! Затем был вечерний переезд в Польшу и последняя ночь в отеле. Примечательным было то , как мы выгружались из автобуса с тем количеством пакетов , которое накопилось в нашем складе под сиденьем – хорошо что это было к концу поездки когда уже все перезнакомились и нашлись добровольные помощники :)
13 день ничем примечательным не отличался – это был долгий переезд по Польше , вечером граница и в 4 утра поезд из Бреста на Москву , большую часть дороги просто отсыпались переполненные впечатлениями по самое не балуйся !!! :) Да , в автобусе нам поставили рекламный ролик с маршрутами Туртранса , из которого мы наметили еще как минимум 3 путешествие , так что длинная дорога нас нисколечко не напугала !!! :):):)