Узбекистан 2006

back to HOME
2006.
День 1-й:
Летели бизнес классом (бк) на A310. Есть полезный нюанс при регистрации (if у вас бк) нужно попросить (почему-то без дополнительного напоминания т.е. по умолчанию их не дают :) = Совок) бумажки (на вид они красненькие) кот-е дают право пройти в отдельном от всех других пассажиров месте (где людей кроме нас вообще не было) паспортный контроль и досмотр до входа в зону с дьютифри. Дополнительно позволяют войти в VIP зал ожидания. С красивыми креслами, телевизорами, душем ... интернет терминалами(правда не знаю платными ли). Кстати через Wlan (доступ в internet) в VIP зале не работал хотя вобщем зале все работало (но за деньги :)) = нужно купить карточку.
В VIP помимо прочего объявляют (в дополнение к объявлениям в основном зале) о приглашениях на рейсы. По информации от бывалых - если есть багаж то при регистрации также можно попросить прицепить похожие красные бумажки на багаж, что как говорят :) способствует его первоочередной выгрузке в месте назначения. A310 - в бк по 6 сидений в ряду но просторно и сидения широкие. По сравнению с полетами в Таджикистан бк НА ТУ154 :) еды было меньше = в самый раз но достаточно вкусной.
По прилету бк посадили в отдельный автобус и увезли в отдельную комнату (предварительно собрав бирки на багаж, чтоб на разгрузке забрать эти чемоданы и привезти в указанную отдельную комнату.) Сама комната достаточно просторная можно бесплатно попить сок и воду. Идея хорошая, но возникают проблемы с багажом. В нашем случае пришлось довольно долго ждать одного чемодана. Когда мы уходили все еще оставался один мужчина которому похоже так и не смогли найти багаж. В остальном минимум очереди и формальностей. Первые впечатления от Ташкента = большой (реально большой - высотки, широкие дороги) чистый город. Кстати тут есть метро :) и не маленькое. Цены на такси очень дншевые. Сделано 3 поездки цена за поездку на достаточно длительные расстояния от 800-1500 сумов. (1$ = 1250 сумов). Разменял 100$ = 2-ве пачки 500-к и еще куча банкнот :) в никакой кошелек не влезет. Если будете менять деньги то просите 1000-ми. Кстати когда меняли не додали 10000 сумов. В пачках я конечно не считал но отдельные купюры посчитал - все-таки первый контакт с новой валютой. После указания на "ошибку" деньги вернули без проблем.
В ходу в основном доллары. Чтоб поменять рубли придется поискать место где их примут и это будет не легально. Везите доллары!!.
Отель где остановился это Шератон. Впечатления от номера очень положительные. Оформление в восточном стиле с хорошим вкусом.
Вечером звонили, предлагали отдохнуть с девушкой ;) (опять звонили в 0:40 причем теже. Отель конечно это характериз. Не с самой лучшей стороны, но скорей это отдельные персоналии пытающиеся сделать свой бизнес за счет репутации отеля. На утро в планах посетить бассейн (их тут 3) работают с 7 утра до 11 вечера. Там же сауна, тренажерный зал масаж.

День 2:
Посетил бассейны. 2-ва лягушатника (мелко) один из в помещении (спускаешься на лифте и ты там). Оставшийся один ~10х10 в нем я и плескался (вода ~19 градусов = как в наших прудах).
По дороге к офису музей Тамерлана. Чего-то сражающего в нем нет (для галочки можно и посмотреть). За музеем парк с деревьями у которых ну очень широченные стволы и листья как у клена.
Офис:
Для тех кто со мной работает из 3-х стран Укр., Тадж. Узб. Офисы в
Тадж. Узб. Самые хорошие = большие и сетлые в очень хороших зданиях.
Работа, работа, работа ...
В обед съездили в местную телебашню (кстати очень высокую). Там есть ресторан на уровне 110 метров и он крутится по кругу (как 7-е Небо в Останкенской телебашне). Стоит подъем на 110м. с включенными (чай, немного разной колбаски с хлебом) в ресторане (2600 сумов). Смысла брать билет с рестораном нет т.к. все равно не вкусно. Возьмите билет дешевле без ресторана.
За отдельную плату 1500 сумов с носа поднимают (нелегально) на высоту 200+м. Город как на ладоне. Еще интересно,что на входе в башню есть макеты в различных исполнениях всех наиболее известных телебашен из разных стран мира.
На выходные запланирована экскурсия в Самарканд. Созвонился с гидом в Самарканде. Договорились на детальную экскурсию с 11-17 часов в субботу.
Цены :) - 35000 сумов с 4-х. С 6-х 60000 (т.к. ему придется нанимать еще одну машину.
Куплены билеты до Самарканда на местный суперпоезд (ехать 4 часа)
Цена 6500+ сумов в один конец с человека. Практически в 2-ва раза дороже за купе с телевизором т.е покупать дорогой билет смысла (из-за телевизора) нет. Будете покупать билеты обязательно наличие паспорта и регистрации (нам ее сделали при отеле). В купе 6 мест. Кстати жд вокзал это очень современное здание.
Имеются мысли посетить Бухару ~300км от Самарканда. Проблема во времени - нужно обязательно вернуться к утру понедельника. Поэтому изучаются цены и возможные варианты обратного из Бухары возврата. Пока известно, что в Самарканде можно найти гостиницу за 20$ с носа. Билет на самолет Бухара ->Ташкент стоит ;) ~30$ (лететь один час).
Также продумывается маршрут (в районе Ташкента:
озеро Червак, заезд к воде через отель Пирамида и купание. Объезд озера далее подъемник на Билдерсай и обратно. Местные водители называют цены за машину от 40(на Матизе)-до 70( на Мерседесе) $.
Параллельно продумываются посещения в окресности Самарканда:
В Аманкутан за Синей птицей.
(в 40 км. К югу от Самарканда) и 25 км отгородов Китаб и Шахрисабас (там говорят есть высокая башня мечети 140м. На которую можно забраться по ступенькам)
На подъезде из Самарканда к Аманкутан есть камень серце и камни в форме грибов ... В Аманкутан есть родник-Чашма.

Вечером после работы съездили в ресторан Дервиш. Всем очень понравилось. Вкусно и оформление очень необычное. Цены на покушать тут (если сравнивать с Москвой) дешевые. Очень вкусный ужин на 3-х. (без крепкого спиртного) с чаевыми 10% стоил 30000 т.е ~25$=:). Говорят, что Российское спиртное тут очень дорогое, но мне это не интересно.
Вечером опять купание в бассейне И баиньки :).

Работа, работа, работа ....

День X:
Пройден маршрут:
подъемник на Билдерсай, далее объезд озера Червак и обратно в Ташкент ~7 часов.
В итоге всяли водителя на Матизе за всю дорогу 40000 (по факту заплатили 50000). Водитель нормальный мужик (те кого я знаю - обращайтесь за его телефоном). Сама дорога очень хорошая и виды приятные на всем протяжении. Стоимость подъема на Билдесарай 2000 с человека. Поднимают минимум 10 человек (компанию мы ждали не долго). С подъемника виды красивые = стоит посетить. Озеро Червак очень красивое - нужно обязательно объехать его по кругу. В него впадает несколько рек и смотрится это здорово. ! Не фотографируйте мосты, если там есть охранники, пограничники ... Это стратегические объекты. Мы конечно этого не знали. И были взяты 3-мя представителями власти с автоматами как шпионы. Дальше был отбор фотоаппарата и документов, заполнение шапки документа в котором предполагалось нас описать и передать вышестоящим органам власти = долгий танец минут 15 пока описав всю серьезность нашего положения не зашла речь сами понимаете о чем. 15000 урегулировали проблему (которой конечно не было = матерые шпионы на глазах у охраны вышли и стали фотографиррвать с моста и в кадр попали перила моста т.е. Все факты на лицо:), :(.
Но :) день не был испорчен т.к. Общие впечатления весь негатив растворили. Завтра в планах Самарканд.....
С вечера заказали завтрак сухим пайком (думал что такое есть только в курортных странах :).

День Х+1:
Сухой паек оказался очень даже не плохим (яйцо, разные вкусные булочки, фрукты и йогурт).
Поезд №1 очень даже. В купе 6 достаточно удобных креселок, двери прозрачные т.о. Обзор сразу на две стороны. Чай (неогр.), бутербродики входят в цену билета.

Самарканд:
Поезд встретил гид (кому нужны контакты - обращайтесь). Гид оказался очень интересным = рекомендую.
Сели в микроавтобус и покатили по достопримечательностям. Информации сразу очень много. Тут я ее описывать не буду т.к. Все названия очень трудно запомнить да и вам самим будет интересно все узнать. На мой вкус посещение города стоит того - есть несколько мест окруженных тайнами и чудесами (возможно правдивыми). Каждый памятник дополнительно стоит ~2400 с носа (с местных в 10 раз меньше :). Самое дорогое место 3700. Наша экскурсия продолжалась практически до 5-ти вечера (это в хорошем темпе и без особых задержек и обеда). В 5-ть часть группы уехала на обратном суперпоезде в Ташкент. Часть группы :) нацелилась дальше в Бухару (в Аманкутан и Шахрисабас по времени не получилось т.к. Они в стороне от Бухары, а у нас был только один день.). Гид нас пристроил в гостиницу (частную) 15$ с носа. Условия для одной ночевки нормальные :). Хозяин гостепримный чай, варенье ...байки (а может правда :)...
Гид порекомендовал водителя. Договорились что за 100000 он везет нас в Бухару, там мы берем гида (за отдельные деньги) и водитель нас с гидом катает по достопримечательностям, а потом везет обратно(это на случай если мы не сможем купить билет на самолет) в Самарканд. Вечером хозяин отеля провел сеанс психотерапии :) рассказывая о чудесах(мистических) ряда местных мест. Лично я спал очень чутко :) после таких рассказов. Да еще вечером мы прогулялись и видели толпу несушую очень большой факел и орущую на местном языке. Как пояснил хозяин это местный свадебный обычай. Невесту везут к мест у нового жилья и она там 3дня обживается при этом муж туда не суется :). Такой вот обычай, чтоб кровь очистилась от акоголя и прочих гадостей и дети были здоровыми...
Чуткая ночь :).
Утро:5:45 хозяин приготовил завтрак. Нестандартно = варенье из арбузов и дынь - достаточно вкусно. Приехал водитель на Нехиа. Дальше можно было смело спать т.к. Пейзажи вобщем-то однообразные. Водитель оказался шустрый (средняя скрорость 110км.ч.)
Где-то в 9 мы были в Бухаре. По совету гида мы сразу направились в крепость Арк. Там можно в кассе оплатить гида по городу 15000. Экскурсия внутри крепости за отдельные 4800. После крепости взяли нашего гида и .... Общие впечатления от достопримечательностей Бухары (если сравнивать с Самаркандом) = больше разнообразия в архитектуре строений, но меньше загадочности. Сам город заметно чище. Билеты мы к счастью купили. На данный момент сидим в кафэшке рядом с памятником Хадже Насридину и ждем приближения рейса. Водитель и гид отпущены с чаевыми :) = им приятно. + мы их угостили обедом, что также сказалось на качестве :) всего тура. Получилась достаточно дружная группа и каждый стремился к своей цели с удовольствием :). Да пока вспмнили - берите побольше угля и всяких желудко регулирующих лекарств (это для Узбекистана в целом) все кого мы знаем имели проблемы с желудком хотя качесто пищи в целом хорошее (просто мы наверное делаем много разных пищевых миксов :).
Бухара (аэропорт):
Маленький, но очень уютный и достаточно продуманный. Самолеты тут не часты ... Как оказалось нам повезло с билетами, самолет Боинг 757(Боинг летает пару раз в неделю в остальное время самолеты поменьше) был полностью забит народом. Билеты мы взяли уже в Бухаре утром и как оказалось не зря (в смысле утром). Когда я вернулся с Украины я думал, что потерял свой складной ножик. Уаеренный в этом я летал в Таджикистан и обратно и прилетел в Узбекистан. Ножик я случайно нашел в поезде Ташкент-Самарканд (в рюкзаке усешно летавшем со мной во всех последних перелетах :). К чести сотр. Аэропорта Бухары нож был обнаружен. Разводить на деньги не стали. Все было вежливо. Просто передали в кабину пилотов. Должны вернуть по прилету в Ташкент (по крайней мере я надеюсь на это :).
Кстати мы подумали, что навернре оптимальней будет в субботу ехать на поезде 1 в Самарканд и вечером опять уезжать на 1-м поезде в Ташкент. В воскресенье лететь самолетом в Бухару (!!!вимание есть ли утренний рейс в Бухару мы не знаем (это то чтоВам придется выяснить :) и обратно (в 19:45) как мы. Полет ~50 минут.
Ножик мне отдали сразу после посадки :). Весь путь из самолета до такси занял 5 минут (никаких формальностей). Вобщем все сложилось удачно и приятно.
Бассейн, прогулка и баиньки.

Дальше будет только работа, работа, работа ...........