2009 Эстония и кусочек Латвии (17-24 июля)

back to HOME

карта - план нашего путешествия: http://maps.google.ru/maps/ms?ie=UTF8&hl=ru&msa=0&msid=101568840101372478568.00046e0c604411ea114cc&ll=57.645401,22.489014&spn=4.187532,9.876709&z=7

Примечание: пишу постфактум - поэтому некоторые детали скорей всего упустил :)
к орфограммо и т.п. ошибкам прошу не придираться.

Подготовка:

Виза:
мы ехали на машине поэтому были некие особенности.
В принципе все указано на сайте посольства.
за исключением того, что еще требуют копию ПТС и прав владельца машины.
на форумах читали, что еще требуют копию российского паспорта и копию прописки в нем. Наши копии нам вернули - сказали, что не нужно - но некоторых товарищей посылали делать копии. Вобщем проще сделать.
Анкету нужно заполнять online на сайте посольства - потом распечатать и приклеить на нее фотографию.
Да - приглашения у нас не было. В анкете в пункте оплачено ли проживание - ставили нет т.к. у нас были зарезервированы номера - но оплату их мы не делали - соответсвенно в посольство представляли просто email (которые нам пришли с booking.com и hrs.com тут: http://poleznoznat.blogspot.com/2009/07/blog-post_15.html я кратко описал особенности обоих сайтов) c подтверждением факта бронирования. В цели визита написали, что хотим посетить Таллинн и его окрестности. В анкете указали, что хотим многоразовую визу и выбрали максимальное количество дней на которое она дается.
В Анкете нужно указать пункт первого пересечения границы. В нашем случае это была Koidula. Насколько я понимаю в бумажной анкете можно было написать хоть несколько пунктов, а потом решить. В Электронной можно выбрать только один (хотя может к моменту вашего заполнения все изменится) - ну или может рукой дописать :) (но за это не ручаюсь)
стоимость 35 евро на человека - берут только налом в евро когда сдаешь документы.
Присутсвие детей не требовалось, сдали все документы за них. Получал обратно паспорта я уже сам за всех. От жены требовалось - просто письменное (от руки) доверенность на получение (заверять нигде не нужно было).
В посольстве 3 очереди - одна на получение, другая - на сдачу документов (для тех кто записался по телефону) и наша :) живая на сдачу (для тех кто по телефону не записывался). Сначала пропускают записавшихся - потом остальных. Работают достаточно быстро.
Мы пришли в 1:30 pm были 7-ми (из тех кто в живой очереди не успел пройти до обеда) - при этом с 9-12 - успели ~70 человек из живой очереди. Внутри все быстро - проверяют документы - + пара вопросов. На спросили зачем вам на полгода - мы честно сказали, что любим путешествовать :). Дали бумажку когда приходить за паспортом с решением. Сдали во вторник - визу получили в среду на след. неделе. В итоге дали мультивизу на полгода с сумарным количеством пребывания в Шенгене 30 дней. Нам достаточно. При мне - одному человеку отказали, другому на всю семью дали годовые мультики (правда насколько я понял - они уже несколько раз были в Эстонии).
Зеленую карту и медицинскую страховку я купил в Ресо. Зеленую карту покупать нет разницы где т.к у всех страховщиков она в одну цену.

Поехали:
выехали в пятницу в начале 7-го утра - почитав статистику (она идет с сильным запозданием но представление дает) http://sztu.customs.ru/ru/ <-ситуация на границе приняли решение пересекать границу в районе Полноэкранный режиАПП Куничина Гора (ТУТ ПЕРЕСЕКЛИ в -> Эстонию)
на границе были в 5 вечера (с думя перекусами по дороге - и не агрессивном темпе движения)
оказались первыми :) - правда там перед 1-м шлагбаумом есть две полосы. Если стоять лицом к нему то левая для пешеходов, а правая для машин. На знаках этого не написано. Вобщем встали мы не туда :). Сразу же нашлись хитрожопые товарищи - пытавшиеся просоиться вперед нас. А мы тихо мирно стояли в очереди для товарищей пересекающих границу пешком. К чести пограничников - они поняли, что мы в первый раз (по нашему поведению) и всех хитропопых отправили подальше - вытащив нас из очереди и отослав назад - всех автомобилистов - кто пытался воспользоваться нашей неуклюжестью. На таможне - дяденька тоже был очень добр. Все было очень вежливо - помогал заполнять декларацию - кстати не забудьте попросить пустые бланки - на обратном пути это сохранит время вам и следующим за вами. Машину достаточно детально осмотрели. Но не придирались. Проехали наших - на Эстонской стороне - машину не стали осматривать - вобщем все было быстро - ерез поласа со всеми заполнениями мы мирно ехали по территории Эстонии. Итого за 13 часов мы доехали до Тарту. Месту нашей первой ночевки.

Обратно ехали (заглючил GPS :), а скорей я напутал с маршрутом - в итоге через -> через АПП Шумилкино (ТУТ ПЕРЕСЕКЛИ в -> Россию) были где-то 18-е в 11:30 утра пятницы. Пересечение границы заняло 2,5 часа.

наш маршрут выглядел так:
1. Москва -> Тарту
2. Замок Тарту, Rakvere Castle, Tolsburg Castle, Kiiu Castle, Jagala-Joa waterfall -> Tallinn
3,4 Tallinn
5. Keila Falls, Koluvere (Lode) Castle->Algallika Guesthouse
6. Kuressaare Castle, Hill windmills in the village of Angla ->hotel Rakari (Латвия)
7. ->Lacites (Латвия)
8. дорога домой

Некоторые впечатления:
- ехать было не очень трудно. всю дорогу вел сам. По РФ все было более менее. Если сравнивать с трассой Дон (мы как-то ездили к Азовскому морю) - то текущий маршрут был намного проще - дураков почти не было да и машин тоже. Дороги в РФ более менее - я начитался, что народ ужасно ругает трассы и готовился к худшему - реальность оказалась более позитивной. Единственные неприятные куски были в Тверской области - в местах ремонта дорог - почему-то рабочие не считают нужным убирать камни с дороги .... поливать смолой и делать объезда этих кусков .... НО таких неприятных кусков было 2-3, а в целом более менее. Хотя вероятность влететь в незапланированную ямку на дороге была.
В Эстонии дороги очень хорошие. Обязательна езда с включенным ближним светом. в городах скорость по умоланию 50 на трассе 90 но были куски где разрешалось 110. В Эстонии практически поголовно соблюдают скоростные лимиты - причем даже в дикой местности. Никто не зависал на хвост..... В Латвии дороги похуже Эстонских - но нет ям .... вобщем можно смело кататься. Народ менее бдительно относится к скоростным ограничениям - похоже на ситуацию в нашей стране. Многие, что в Латвии, что в Эстонии не говорят ни по Русски ни по Английски.
Из маршрута пожалуй нет смысла ехать в Keila Falls (совсем не впечатляют после Jagala-Joa), Koluvere (Lode) Castle (сейчас идут ремонтные работы), Hill windmills in the village of Angla (особо неинтересно).
Все остальное очень понравилось.
Да, чтоб достичь Kuressaare Castle - нужно переехать на машинке на кораблике на остров.
Расписание, стоимость и загрузку транспорта можно посмотреть тут:

В Таллинне есть смысл купить Tallinn card http://www.tourism.tallinn.ee/fpage/tallinncard
Бензин в Эстонии и Латвии в 2 раза дороже чем у нас.

по курсам примерно так (официальный курс):

1 USD -> 11,25678 EEK
1 EUR -> 15,63652 Эстонская Крона (EEK)
1 RUB -> 0,35635 Эстонская Крона (EEK)

1 USD -> 0,50500 Латвийский Лат (LVL)
1 EUR -> 0,70208 Латвийский Лат (LVL)
1 RUB -> 0,01600 Латвийский Лат (LVL)

Мы расплачивались в основном карточкой. Где не брали карточкой (во многих музеях)
платили Евро - получалось даже выгоднее т.к. так принимали по курсу 1 к 15, а в обменниках 1 к 13.5
В обменниках нехороший курс (кстати можно обменять и рубли). Поэтому если нет мелких Евро - конечно лучше в банкоматах снять, чем в обменнике. Но все банкоматы в центре Таллинна были опустошены в выходные :)

кому интересно - нормативы для авто кресла для детишек:

текущие штрафы за нарушение ПДД (http://www.spbdrive.ru/shtrafi.php)

Наверное не буду описывать эмоциональную составляющую :) - кратко все было здорово!!!
Отношение к нам отличное. В Таллинне - была сложная ситуация с отелем забронированный через hrs.com (советую написать письмо в отель, чтоб быть уверенным, то все ок) оказался оverbooked. Нашу бронь они не нашли (с booking.com таких проколов не было) ... позвонил в hrs - все, что они смогли предложить за туже цену это хостел :) - поругался минут пятнадцать... не знаю, что послужило мотивом, но сотрудники отеля (где не было мест) проявили чудеса смекалки и нашли для нас в 4-х звездочный отель за туже цену :) с бассейном с видом на старый город и другими прелестями...
В целом отношение везде доброжелательное.
По ходу часто закупались в больших и маленьких супермаркетах Rimi.
В Таллинне попробовали 3 туристические ресторана:
old ханса (понравился больше всего - вернусь еще раз)
у бабушки (неплохо но ничего необычного - можно еще раз покушать)
Бальтазар (несколько надменное отношение официантов, еда нормальная(ничего необычного) - больше туда не пойду :) - осталось неприятное ощущение от надменности)
т.к. большая часть маршрута пролегала на машине старались себя баловать необычными местами проживания - вроде получилось :)

необычно кратко написал :)

p.s.
Полезное из интернета (за достоверность не ручаюсь):
-----
- полезно тем у кого есть след. причины:
взято из форума

"... дополнения к очередям... если у вас заканчивается виза, а очередь огого, то нужно сразу, как вы въезжаете на транзитную стоянку топать к выдающему номерки в очередь и грить - виза тю-тю.. в этом случае они делают копию паспорта и визы и ставят вас в очередь из безочередников, в которую попадают также следующие категории граждан:
инвалиды - если кто не суеверный, можно сделать удостоверение в рф весьма просто, нужна его копия и паспорта
беременные - заранее сделайте копию беременной книжки и паспорта
лица с детьми до трех лет - копию паспорта ребенка и паспорта водителя
и др.
пропуск таких безочередных машин - одна на 5 очередных...
причем пересечь можно без очереди в обе стороны - как с российской, так и с прибалтики.."
------

след. может тоже пригодиться:
"А я бы посоветовала с утра прийти на площадь за старым городом, купить билет на автобус CitiTour и укататься за день на нем (аудиогид на русском языке), там три маршрута, по всем частям города http://www.citytour.ee/index.php?id=152"
----
Мне много говорили и советовали фирму в Таллинне
Мы последний раз были в Таллинне с 27 февраля по 1 марта и воспользовались их услугами, взяли экскурсию по Старому городу 2 часа от Ратуши - нам очень понравилось, приятная женщина экскурсовод, группа была 4 человека:) Так что мы не пожалели.
Подруги ездили на новогодние праздники, брали у них же обзорную на автобусе, в 15 часов вроде, единственное что не очень понравилось им, что мест хватило не всем, предварительной записи-то нет, и уже темнело, а так говорят тоже интересно.
Так что можете посмотреть у них список, может что-то выберете для себя.